Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Рекомендации родителямЗдравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на своей страничке! Здесь вы можете найти полезную информацию, которая поможет вам наиболее полно раскрыть способности своего ребенка, решить его возможные трудности на разных этапах развития и способствовать построению наиболее гармоничных с ним отношений. Также в разделе «Методическая копилка» будут представлены психодиагностические методики, тесты, презентации и просто полезные ссылки. Воспитание – дело нелегкое, но вместе мы сможем многое! Удачи вам и терпения! ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Рекомендации психологической службы
==========================================================================
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» (в рамках национального проекта «Образование» на территории Волгоградской области) Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье. Федеральный проект предусматривает создание, наполнение и функционирование единого федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей, позволяющего оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивающего взаимодействие с образовательными организациями и родительским сообществом, а также произвести оценку качества предоставления услуг. Ключевым мероприятием федерального проекта станет оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, во всех субъектах Российской Федерации, с привлечением НКО и иных организаций, в том числе государственных и муниципальных организаций и учреждений (к 2024 году планируется оказать не менее 20 млн. услуг). Реализация мероприятия планируется путем проведения отбора на предоставление грантов указанным организациям. В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование», в период с 2019 — 2024 гг. на территории Волгоградской области будет реализовываться региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Основная цель проекта: создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей. Задачи проекта:
Консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации. Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью. Наша образовательная организация является пунктом ранней помощи, предоставляющим данный вид услуг. Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей следующих целевых групп:
Национальный проект «Образование» https://strategy24.ru/ Паспорт национального проекта «Образование» Паспорт федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН Правонарушения несовершеннолетних детей и подростков могут быть самыми разными: насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм, все это захлестнуло в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, нанесением телесных повреждений или даже убийство. Каждый человек в состоянии совершить правонарушение. Другое дело, что далеко не каждый его все-таки совершает. Большинство взрослых людей достаточно умны и в состоянии предугадывать результаты, последствия своих действий, руководствуются гражданским долгом, правилами морали и мирного сосуществования в обществе. А вот подростки зачастую не в состоянии адекватно оценивать не только себя, но и свои поступки. Главные причины правонарушений несовершеннолетних в том, что часто дети и подростки не осознают всю серьезность преступлений и считают незаконные действия чем-то вроде опасной и захватывающей игры. На законодательном уровне устанавливаются возрастные границы, с разграничением видов ответственности несовершеннолетних за правонарушения в зависимости от возраста. В расчет принимается паспортный возраст. В зависимости от страны, возрастные границы ответственности подростков за правонарушения значительно различаются. Правонарушения бывают административные и уголовные, которые разделяются на два общих класса: проступки и преступления. Различие происходит исходя из тяжести последствий действий правонарушителя.
Правонарушения несовершеннолетних: - нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества; - мелкое хищение; -незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов; -употребление психотропных, наркотических препаратов и их аналогов без врачебного назначения; - занятие проституцией; -деятельность и поступки, представляющие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта; - безбилетный проезд; -управление транспортным средством водителем без соответствующих прав; -управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических, психотропных средств или их аналогов; -нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое стало причиной легких или средней тяжести повреждений здоровья потерпевшего; - заведомо ложный вызов специализированных экстренных служб; - мелкое хулиганство; - пропаганда нацизма, демонстрация нацистской атрибутики; - появление в публичных местах в состоянии алкогольного опьянения или под действием психотропных, наркотических препаратов или их аналогов. Ответственность несовершеннолетних за административные правонарушения может быть юридической или моральной. Наказание за правонарушение может быть следующим: · предупреждение; · штраф; · обязательные работы (общественные работы); · конфискация предмета или орудия совершения правонарушения; · административный арест. Незнание закона не освобождает Вас от ответственности!!!
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики. Актуальность данной проблемы продиктована тем, что в настоящее время все больше становится подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. Противоречием является то, что количество подростков «группы риска» увеличивается, поэтому нужны новые методы по профилактической работе с такими подростками. С каждым годом растет количество подростков «группы риска» в школе, а вместе с тем возникают проблемы, которые они не могут самостоятельно осознать, а тем более разрешить их. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение. Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям. Выделяют следующие стадии отличного от нормы поведения подростков: - неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством; - порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности); - девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.); - предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.); - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями. Уважаемые родители! Только мы с вами в ответе за развитие и воспитание наших детей! От нас зависит их будущее и их настоящее, ведь все это строится на опыте прошлого, которое мы подарили ребенку вчера! Не бойтесь говорить с ребенком! Признайте ребенка таким, какой он есть! Только там вы сможете помочь ему определиться в этой жизни и не ступить на путь преступности! Советы родителям по решению конфликтов с подростком Психолого-педагогические рекомендации при разрешении конфликта детско-родительских отношений Письмо психолога к родителю подростков Подростковый возраст – тяжелый период не только для самого ребенка, но и для родителя. В частности для родителя! Мы понимаем, как это сложно – становится невольным участником изменений в сыне или дочери, который буквально вчера был еще милым и послушным ребенком. Однако подростковый кризис никогда не проходит без ссор и бури. Именно об этом мы и хотели бы поговорить. Вчерашний милый, добрый, любящий ребенок вдруг стал чужаком. Он содрогается от ваших прикосновений, слушает чудовищную музыку, спит днём и бродит по квартире ночью. Его друзья перестали бывать у вас дома - теперь они общаются в сети. Он носит странные вещи и не хочет мыть голову. Глядя на него, вы боитесь сразу всего –вредных привычек, легкомысленного поведения, одиночества, неприкаянности и неразборчивости в дружбе. Вас пугает, что он рано уйдёт из дома и что всю жизнь будет жить с вами, что он ничем не интересуется и что сутками сидит в интернете. Вы сходите с ума рядом с подростком и опасаетесь, что он не в себе. Вы не знаете, как поступить правильно. Ещё вчера вы чувствовали себя хорошим родителем, внимательным и заботливым, в меру строгим и одновременно ласковым, прогрессивным и демократичным. Вы не собирались повторять ошибки собственных родителей и верили в свою интуицию. Сегодня всё изменилось. Находясь рядом с подростком, вы физически ощущаете свою никчёмность и некомпетентность. Ваши взгляды устарели, а вкусы смешны и нелепы. Вы постоянно обнаруживаете себя или читающим нудные нотации, или испуганно заискивающим. Хочется отстраниться, уйти, сбежать, но оставить ребёнка без присмотра невозможно - все опасности и страхи современного мира окружили вас и ждут своего часа. Но у медали есть и другая сторона. Та, с которой на ситуацию смотрит сам подросток – развивающаяся и становящаяся личность. Личность, которая отчаянно ищет свое место и свои пределы. Подросток никогда не расскажет вам искренне, что именно происходит внутри и что он в вас нуждается. Именно поэтому предлагаем прочесть «Письмо, которое ваш Подросток никогда вам не напишет». Итак, что бы мы хотели сказать вам после прочтения этого письма? В детско-родительских отношениях всегда активную позицию занимает родитель. Поэтому вам следует помнить некоторые аспекты подросткового возраста и как себя вести. Подростки не могут распознавать эмоции по лицам окружающих, как это делают взрослые. У взрослых в этом процессе задействована префронтальная кора головного мозга, а у подростков – миндалевидное тело – участок мозга, отвечающий за эмоциональные реакции. Исследования показывают, что подростки часто неправильно распознают эмоции по выражению лица. В ходе эксперимента подросткам показывали фотографии лиц, выражающих различные эмоции, и большинство испытуемых интерпретировали их как гнев. Задача родителей в таком случае – помочь справиться с эмоциями и научить выражать гнев более конструктивно. Для этого следуйте таким рекомендациям:
Для более полного ознакомления с особенностей подросткового возраста и контакта с подростком предлагаем ряд следующих лекториев и роликов. «Современные проблемы подросткового возраста» «Профилактика вредных привычек» «Как наладить отношения с подростком» Удачи, дорогой родитель!
|
Полезные сайты
Поиск
|